Неточные совпадения
— Только англичане достигли
идеала политической
свободы…
— Каково: это
идеал, венец
свободы! Бабушка! Татьяна Марковна! Вы стоите на вершинах развития, умственного, нравственного и социального! Вы совсем готовый, выработанный человек! И как это вам далось даром, когда мы хлопочем, хлопочем! Я кланялся вам раз, как женщине, кланяюсь опять и горжусь вами: вы велики!
Он всю жизнь свою, каждый день может быть, мечтал с засосом и с умилением о полнейшей праздности, так сказать, доводя
идеал до абсолюта — до бесконечной независимости, до вечной
свободы мечты и праздного созерцания.
Лишенный сладостных мечтаний,
В бессильной злобе и тоске
Пошел я в Волковские бани
Распарить кости на полке.
И что ж? О радость! О приятство!
Я свой заветный
идеал —
Свободу, равенство и братство —
В Торговых банях отыскал.
Повторяю: я выражаю здесь свое убеждение, не желая ни прать против рожна, ни тем менее дразнить кого бы то ни было. И сущность этого убеждения заключается в том, что человечество бессрочно будет томиться под игом мелочей, ежели заблаговременно не получится полной
свободы в обсуждении
идеалов будущего. Только одно это средство и может дать ощутительные результаты.
Идеалы,
свобода, порывы души — все забыто, все принесено в жертву рабству.
Замечу здесь мимоходом, что вследствие мечтательности и долгой отвычки
свобода казалась у нас в остроге как-то свободнее настоящей
свободы, то есть той, которая есть в самом деле, в действительности. Арестанты преувеличивали понятие о действительной
свободе, и это так естественно, так свойственно всякому арестанту. Какой-нибудь оборванный офицерский денщик считался у нас чуть не королем, чуть не
идеалом свободного человека сравнительно с арестантами, оттого что он ходил небритый, без кандалов и без конвоя.
«Эта первобытная церковь была его собственным
идеалом общественного устройства, основанного на равенстве,
свободе и братстве. Христианство, по мнению Хельчицкого, до сих пор хранит в себе эти основания, нужно только, чтоб общество возвратилось к его чистому учению, и тогда оказался бы излишним всякий иной порядок, которому нужны короли и папы: во всем достаточно одного закона любви…
Его
идеал «свободной жизни» определителен: это —
свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом
свобода — «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», —
свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и — ряд дальнейших очередных подобных шагов к
свободе — от несвободы.
В борьбе за свой
идеал, который состоит в «
свободе, равенстве и братстве», граждане должны пользоваться такими средствами, которые не противоречат этому
идеалу.
(Читает.) «Пора, наконец, снова возвестить о тех великих, вечных
идеалах человечества, о тех бессмертных принципах
свободы, которые были руководящими звездами наших отцов и которым мы изменили, к несчастью».
Евангелие в области хозяйственного поведения указует как
идеал не
свободу в хозяйстве и через хозяйство, но
свободу от хозяйства, оно призывает к вере в чудо вопреки мировой косности, увещает быть чудотворцами, а не механиками вселенной, целителями, а не медиками.
Иначе говоря, общественный
идеал стремится к осуществлению не одной всеобщей
свободы и равенства, но и истинного иерархизма, вне которого нет общественной сплоченности.
Об этом по-разному говорят научные экономические, особенно социалистические, учения: под видом
свободы в хозяйстве через умножение «богатства» они хотят упрочить хозяйственный плен человека, суля осуществить противоречивый
идеал магической или хозяйственной
свободы.
Отчего не убить старушонку-процентщицу — так себе, «для себя», чтоб только испытать страшную радость
свободы? Какая разница между жертвою жизнью в пользу человечества и какою-нибудь сладострастною, зверскою шуткою? Отчего невозможно для одного и того же человека изнасиловать малолетнюю племянницу г-жи Ресслих и все силы свои положить на хлопоты о детях Мармеладовой? Для чего какая-то черта между добром и злом, между
идеалом Мадонны и
идеалом содомским?
Идеал «товарища» есть
идеал буржуа, в котором социализировано до самой глубины духовное существо человека, т. е. существо, от которого отнята духовная
свобода.